Компания "Мир Запчастей" является поставщиком широкого ассортимента агрегатов к грузовым автомобилям и запчастей ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, Foton, Hyundai, спецтехники.
+7 495 452-17-02
+7 985 177-47-47
Каталог товаров
Последние новости компании
С Новым 2019 Годом!
31 Декабря 2018г.
С Новым Годом!
31 Декабря 2016г.
+7 495
452-17-02
E-mail: mirparts@mail.ru

ОАО «ГАЗ» г.Нижний Новгород

В  1929 году, в мае месяце, Высший совет народного хозяйства СССР заключил с американской компанией Ford Motor Company соглашение  о предоставлении  технической помощи по налаживанию  выпуска автомобилей. В качестве исходных моделей  для начала производства решено было использовать Ford-A и его модификацию Ford-АА.  Для этой цели в Нижнем Новгороде был построен завод (НАЗ), который начал работать в январе 1932 года. Первым грузовиком,  сошедшим с его конвейера в том же году, был 1,5-тонный НАЗ-АА.
 В 1932 году Нижний Новгород  был переименован в честь советского писателя Максима Горького  в город Горький. Таким образом, появилась аббревиатура ГАЗ.  В декабре 1933 года на заводе начали собирать первый легковой  пятиместный автомобиль ГАЗ-А с открытым кузовом «фаэтон». Для производства первых автомобилей использовались чертежи компании Ford.  Но практически сразу в них начали вносить изменения,  усовершенствуя американские машины под российские условия. Они заключались в  усилении картеров сцепления и рулевых механизмов, изменении конфигурации радиатора, а также полной замены, применяемой в американском автомобилестроении дюймовой резьбы, на метрическую.

 В результате использования американских патентов и внедрения оригинальных собственных конструкторских решений, появилось целое семейство моделей и  модификаций  полуторки ГАЗ –АА. За очень короткий срок было налажено массовое производство машин.  И уже в апреле 1935 года завод выпустил свой стотысячный автомобиль. Им стал легковой ГАЗ – А.

 Завод в Горьком стал первым в истории СССР автозаводом, который выпустил сто тысяч машин. После ввода  в эксплуатацию  завод еще пять лет пользовался американской технической поддержкой,  в соответствии с  принятым соглашением. Так была получена техническая документация на  Ford Model, который выпускался в Америке с 1933 года. Это была машина с  закрытым кузовом и  современным, на то время, внешним видом. Новшеством был и четырехцилиндровый двигатель, который пришел на смену, более сложному в технологическом плане, восьмицилиндровому двигателю, применяемому на модели Ford 18. Решено было начать производство этой модели, но с конструкторскими изменениями, обеспечивающими ее адаптацию к условиям СССР.   Две поперечные рессоры были заменены на четыре  продольные, а мощность    двигателя увеличена до 50л.с.

 В мае, 1936 года появился новый легковой  автомобиль с кузовом седан - ГАЗ-М-1.  Эта модель в довоенные годы была известна, как «Эмка» и выпускалась серийно.   Буквально перед  началом войны на автозаводе был разработан полноприводный командирский автомобиль ГАЗ – 64. Первый опытный образец машины сошел с конвейера в августе 1941года. Практически в то же время, в Америке  был выпущен джип «Willys-MA». Но советский ГАЗ – 64  превосходил его по многим техническим параметрам.

 С первых дней войны началась переналадка   Горьковского автозавода на выпуск техники для фронта. Производство командирского джипа ГАЗ – 64 было запущено в кратчайшие сроки. Осенью 1941 года на заводе было освоено производство легкого танка Т–60. Конструкторы ГАЗ внесли целый ряд технических изменений в его конструкцию, которые значительно улучшили его боевые и эксплуатационные характеристики.

 Немецкое командование изо всех сил старалось разрушить Горьковский автозавод. Так, например, с 4 по 22 июля авиация противника  семь раз подвергала  ГАЗ бомбардировкам. Заводу были нанесены серьезные повреждения. На некоторое время было прекращено поточное производство. На восстановление разрушенных корпусов вышли 35 тысяч рабочих и  строителей. Работы велись круглые сутки. Завод был восстановлен в течение 100 дней.

  Наладить производство в прежних объемах было непросто. Пришлось прекратить выпуск некоторых моделей автомобилей и броневика БА – 64.  Но конвейер, с которого сходили легкие танки Т-70, не остановили.   Завод смог выйти на плановый объем выпуска только в октябре 1943 года. В то время на заводе работали талантливые конструкторы:  В. А. Грачёв, А. М. Кригер,  Ю. Н. Сорочкин, А.А. Липгарт,  В.А Дедков, Л.В. Косткин, В. К. Рубцов, Н.А. Астров. Трудовой  подвиг заводчан был высоко оценен правительством. Завод был награжден орденами Ленина и  Великой Отечественной войны I степени, а также орденом  Красного Знамени.

 Сразу же после окончания войны  Горьковский автозавод приступил к замене  модельного ряда выпускаемых автомобилей. Его разработка была начата еще в довоенное время.   Уже в 1946 году в серийное производство была запущена знаменитая «Победа» ГАЗ-М-20.  Началось производство также 2,5 тонного грузовика ГАЗ-51.  В 1948 году начался выпуск  грузовика ГАЗ-63 с приводом на все колеса. Годом позже был разработан прототип будущего автомобиля ГАЗ-69.  Это джип, который  начали серийно выпускать в 1953 – 1954 годах в модификациях ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

 В 1950 году с конвейера завода сходит представительский автомобиль - седан ГАЗ-12 «ЗИМ». На заводе начинается также производство бронетранспортеров БТР-40 (ГАЗ-40).  Используя агрегаты ГАЗ-69, конструкторы создают первый внедорожник безрамной конструкции ГАЗ-М-72.  В 1956 году на конвейере «Победу» Газ-М-20 заменил седан «Волга» Газ-21. Эта модель на пути к серийному производству претерпела целый ряд конструкторских изменений и модернизаций. В 1959 году представительский «ЗИМ» также был заменен элегантной и более комфортабельной ГАЗ-13 «Чайка». Эта модель выпускалась заводом на протяжении двух десятков лет.

В начале шестидесятых годов на заводе происходило существенное обновление модельного ряда грузовиков. На смену ГАЗ-51 приходит третье поколение – ГАЗ-52, ГАЗ-53 и полноприводный автомобиль ГАЗ-66. На моделях ГАЗ-53 и  ГАЗ-66 были уже установлены более мощные восьмицилиндровые двигатели с V- образным расположением цилиндров. Также в начале шестидесятых  годов началась разработка легкового седана ГАЗ – 24 «Волга», который должен был заменить на конвейере  ГАЗ -21. Опытные образцы  были изготовлены в 1968 году, а уже в 1970 году автомобиль был запущен в серийное производство. Он сразу же завоевал несколько золотых медалей на международных выставках и стал престижным автомобилем тех времен. Выпускать ГАЗ-21 прекратили в 1970 году. Грузовик ГАЗ -51А был снят с производства в апреле 1975 года. Последний автомобиль, который сошел с конвейера, стал экземпляром музея Горьковского автозавода.  В 1977 году был освоен выпуск ГАЗ-14 «Чайка». Этот автомобиль представительского класса отличался уникальной комфортабельностью и  высокой технической надежностью.

 В семидесятые годы была осуществлена реорганизация завода. Головное предприятие и заводы-филиалы объединились в производственное объединение Авто ГАЗ.  В 1973 году оно стало именоваться ПО «ГАЗ», которое состояло из 11 заводов. 1971 год стал знаменательным для  автозавода. За успешную разработку и запуск в серийное производство новых моделей автомобилей он был удостоен высокой правительственной награды – ордена Ленина.

 Начало восьмидесятых было отмечено выпуском 10 - миллионного автомобиля. Это случилось в марте 1981года. В это же время завод берет курс на дизелизацию грузовых автомобилей, а также планирует существенно модернизировать ГАЗ-24. Первый   грузовик ГАЗ- 4301, который имел дизельный двигатель,  сошел с конвейера в 1984 году. Он был полностью разработан конструкторами завода.

 В 1989 году в серийное производство запускается грузовой автомобиль четвертого поколения ГАЗ- 3307.  В девяностых годах после прекращения существования Советского Союза Горьковский автозавод, как и всю страну,  охватил системный кризис. Завод одним из первых в стране начал постепенно адаптироваться к работе в рыночных условиях.  В 1992 году он реорганизован в  открытое акционерное общество. Одновременно проводились работы по модернизации автомобилей «Волга».  В результате появилась модель ГАЗ-31029, которая выгодно отличалась от своей предшественницы ГАЗ-2410 более современным дизайном.

 В это же время был разработан на  базе шасси «Волга» грузовой пикап ГАЗ-2304 . Но в серийное производство он так и не попал. Причиной стал возрастающий спрос на легковую модель. Планировался также выпуск в мелкосерийном производстве легкового автомобиля  ГАЗ-3105, который должен был заменить «Чайку». Но ему также не суждено было стать серийной моделью из-за высокой себестоимости, причиной которой было отсутствие   отечественных комплектующих.  Кроме того в то время уже явно ощущалось присутствие конкуренции со стороны престижных зарубежных авто.

   В 1994 году была разработана модель малотоннажного грузовика «ГАЗель».  Она сразу же приглянулась новоявленным представителям мелкого и среднего бизнеса  и заняла лидирующее положение среди представителей класса LGV, который только начинал пробиваться на российский рынок.  Этот грузовик и стал спасательным кругом  для предприятия в океане рыночной стихии, обеспечив ему уверенный старт и оптимистические надежды на будущее. Весной 1996 года появился на базе ГАЗели микроавтобус ГАЗ-32213, который стал идеальным вариантом нового вида городского транспорта – маршрутного такси.

 Горьковский завод первым в России начал применять на своих автомобилях моторы с  четырехклапанной системой газораспределения на каждый цилиндр. Это были четырехцилиндровые  двигатели ЗМЗ-406. Но по причине более низкой стоимости еще долго на ГАЗелях применялись карбюраторные моторы ЗМЗ-402, родословная которых своими корнями уходит еще в 1958 год.

1997 год стал годом очередной модернизации легкового седана «Волга». Была разработана новая модель ГАЗ-3110.  В тот же год завод приобретает у компании Steyr (Австрия) лицензию, позволяющую производить малолитражные дизельные моторы для своих малотоннажных  автомобилей. В 1999 году, наконец, дождался своей модернизации и полноприводный грузовик ГАЗ -66. Ему на замену пришел ГАЗ-3308 «Садко». Это капотный автомобиль с более совершенным дизайном, который также получил прописку в Вооруженных Силах.

 Двухтысячные годы принесли новые изменения Горьковскому автозаводу. Контрольный пакет акций ОАО  ГАЗ приобрела компания «Базовый элемент», принадлежащая Олегу Дерипаско.  В 2001г общество ГАЗ входит в холдинг «РусПромАвто». В 2005 году он, в результате очередной реорганизации,  был преобразован в холдинг с названием  «Группа ГАЗ», в котором Горьковский автозавод занял  место головного предприятия. Основным направлением дальнейшего развития выбрано  производство легких и средних автомобилей коммерческого класса.

 В 2005 году на предприятии был освоен  выпуск среднетоннажных грузовиков с низкой рамой ГАЗ-3310 «Валдай». Дальнейшее оживление экономики стран СНГ породило все возрастающий спрос на модели, которые уже выпускались серийно. Падение спроса на модельный ряд автомобилей «Волга» заставило свернуть их производство в конце 2008 года.

Чтобы не остаться без легкового модельного ряда было принять решение купить  предприятие по сборке автомобилей «Стерлинг- Хиллз» у его владельца  концерна  Daimler Chrysler. Это предприятие выпускало среднеразмерные автомобили  Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Используя оборудование, которое вывезли из США, в 2008 году начали выпускать собственную модель  Volga Siber.  Предполагаемый объем производства этой модели должен был составить 65 тыс. автомобилей в год. Но задуманному не суждено было свершиться. Модель не стала популярной и, выпустив 8,7 тыс. машин, сборку в конце 2010 года пришлось свернуть.

Кризис, который случился в стране в 2008 -2010 годах не обошел стороной и Горьковский автозавод. В ходе реализации антикризисной программы в конце 2008 года была введена сокращенная рабочая неделя. На 10 тыс. человек было сокращено число рабочего персонала.

 В феврале 2011 года холдинг  «Группа ГАЗ» подписал с американским концерном GM контракт на сборку новой модели Chevrolet Aveo на мощностях предприятий ГАЗ. Начать сборку планируется летом 2012 года. В июне 2011 года  было подписано контрактное соглашение с Volkswagen Group Rus о сборке 110 000 автомобилей на производственных мощностях ГАЗ. Планируется сборка моделей  Škoda Octavia,  VW Jetta и  Škoda Yeti на линии, на которой ранее собиралась Volga Siber. В настоящее время на Горьковском автозаводе  пока не предполагается производство автомобилей легкового модельного ряда собственной разработки.

Менеджеры

Роман

Тел: +7(906) 547-28-95
E-mail:
ICQ:
Skype:

Елена

Тел: +7(961) 012-37-87
E-mail: mirparts@yandex.ru
ICQ:
Skype: f9851565656
Подписка
Уважаемые посетители!

Вы можете автоматически получать обновленный прайс-лист компании. Для этого введите Ваш e-mail в нижеприведенное поле и нажмите "Отправить"


iО компании Новости Полезная информация Вопрос-ответ Контактная информацияi
Главная /Полезная информация /Заводы и партнёры продукции, которую мы предоставляем /ОАО «ГАЗ» г.Нижний Новгород
В корзине: 0 товаров    На сумму: 0,00 руб.
Rambler's Top100